Отношение омичей к СМИ (ноябрь 2006)

21.12.2018

Основным информационным каналом для населения г. Омска традиционно продолжает оставаться телевидение. Приоритетными являются центральные телеканалы: ОРТ (72%), РТР (43%). Третью и четвёртую позиции занимают СТС (25%) и НТВ (24%).

Название отчета

Отношение омичей к средствам массовой информации (ноябрь 2006)

Артикул отчёта

ОС-06/03

Дата выхода отчета

23.11.2006

Количество страниц

25

Язык отчета

русский

Стоимость (рублей)

5000

Полное описание отчета (цель, задачи, методы сбора информации, структура отчёта, выдержки из текста)

Целью социологического исследования явилось выявление и изучение целевой аудитории региональных СМИ, определение ее приоритетов и типологических параметров, определение системных характеристик, определение сегментирующей возрастной доли населения, включенных в потребление информации масс-медиа, определение общественно-политических приоритетов омичей.

Эмпирическим объектом исследования явилось население города Омска старше 18 лет, представленное в пяти возрастных группах: 18-24 года; 25-34 года; 35-44 года; 45-59 лет и 60 лет и старше.

В проводимом социологическом исследовании применялась статистически-обоснованная, квотная, внутри квот – случайная выборочная совокупность, репрезентирующая по трем контрольным признакам: пол, возраст, пространственная локализация по 5 административным округам г. Омска. Опрошено 1500 человек. Выборка репрезентативна.

Опрос производился методом индивидуального интервьюирования по месту жительства респондентов.

В ходе опроса решались следующие задачи:

1. Определение наиболее популярных печатных и электронных СМИ Омской области.

2. Определение наиболее популярной тематической направленности и жанров изложения информационных материалов в СМИ.

3. Определение наиболее распространенного для населения способа приобретения газет.

4. Определение социально-демографических характеристик целевой аудитории конкретных СМИ и дифференцирование ее по основным параметрам и направлениям.

5. Выявление мнения населения об объективности и независимости СМИ в г. Омске.

6. Определение степени популярности бесплатных периодических изданий.

7. Определение и ранжирование наиболее популярных омских телеканалов и приоритетных среди аудитории тематических блоков и разделов в новостных телепередачах.

8. Определение наиболее предпочитаемых временных интервалов для просмотра телепередач.

9. Выявление наиболее известных журналистов омских СМИ.

Основным информационным каналом для населения г. Омска традиционно продолжает оставаться телевидение. Приоритетными в общем информационном потоке являются центральные телеканалы: ОРТ (72%) и РТР (43%). Третью позицию занимает телеканал СТС (25%), оттеснив НТВ (24%).

Почти половина опрошенных (45%) заявили о том, что они выбирают телеканалы для просмотра телепередач в основном целенаправленно в соответствии со своими зрительскими предпочтениями и пользуются при этом программой телепередач.

Достаточно большим интересом среди телеаудитории г. Омска по формату телепередач пользуются новости, их предпочитают 57% телезрителей. Вторым по популярности являются художественные фильмы, о чем заявили 40% респондентов.

Информационно-аналитические и общественно-публицистические передачи предпочитают 23 и 11%% соответственно.

Распространяемые бесплатные газеты не пользуются особой популярностью среди омичей. О том, что просматривают их постоянно, заявили 16% опрошенных. Никогда не читают газет, распространяемых бесплатно, 39% респондентов, столько же читают их периодически.

Содержание отчета

1. Основные программные положения исследования.

2. Результаты социологического исследования:

- степень популярности омских телеканалов,

- зрительский интерес к другим телевизионным каналам,

- принципы, которыми руководствуются жители города, выбирая телеканалы и телепередачи,

- частота просмотра передач телеканалов,

- степень вовлеченности аудитории в зрительский процесс и объем затрат времени на просмотр телевизионных передач,

- предпочтения в форматах телепередач,

- спонтанная узнаваемость и популярность журналистов омских телеканалов и печатных изданий,

- наиболее интересующие население города темы в омских новостных передачах,

- степень популярности омских печатных СМИ,

- «переток» (пересечение) читательского интереса к разным региональным газетам,

- наиболее популярные у жителей города тематические блоки печатных периодических изданий,

- структура интереса населения к деятельности органов государственной власти и управления,

- наиболее распространенный способ приобретения и ознакомления населения с печатными СМИ,

- предпочтения населения в форматах изложения материалов в печатных СМИ,

- популярность бесплатных периодических изданий, распространяемых среди жителей города,

- представления, имеющиеся в общественном сознании населения г. Омска по проблематике, связанной с независимостью СМИ,

- рейтинг одобрения и поддержки деятельности политических партий,

- оценка уровня жизни населения города. 10

3. Социально-демографические характеристики респондентов.

Количество таблиц, диаграмм

Таблиц - 23 Диаграмм - 4.

Способ предоставления

в электронном виде

Название файла

Отношение омичей к СМИ (ноябрь 2006)

Наверх
ЗАЯВКА НА ПОКУПКУ ГОТОВОГО ОТЧЁТА
Закрыть
ОСТАВЬТЕ НАМ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ, И МЫ ОТВЕТИМ ВАМ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ
Закрыть