Основным информационным каналом для населения г. Омска традиционно продолжает оставаться телевидение. Приоритетными являются центральные телеканалы: ОРТ (72%), РТР (43%). Третью и четвёртую позиции занимают СТС (25%) и НТВ (24%).
Название отчета |
Отношение омичей к средствам массовой информации (ноябрь 2006) |
Артикул отчёта |
ОС-06/03 |
Дата выхода отчета |
23.11.2006 |
Количество страниц |
25 |
Язык отчета |
русский |
Стоимость (рублей) |
5000 |
Полное описание отчета (цель, задачи, методы сбора информации, структура отчёта, выдержки из текста) |
Целью социологического исследования явилось выявление и изучение целевой аудитории региональных СМИ, определение ее приоритетов и типологических параметров, определение системных характеристик, определение сегментирующей возрастной доли населения, включенных в потребление информации масс-медиа, определение общественно-политических приоритетов омичей. Эмпирическим объектом исследования явилось население города Омска старше 18 лет, представленное в пяти возрастных группах: 18-24 года; 25-34 года; 35-44 года; 45-59 лет и 60 лет и старше. В проводимом социологическом исследовании применялась статистически-обоснованная, квотная, внутри квот – случайная выборочная совокупность, репрезентирующая по трем контрольным признакам: пол, возраст, пространственная локализация по 5 административным округам г. Омска. Опрошено 1500 человек. Выборка репрезентативна. Опрос производился методом индивидуального интервьюирования по месту жительства респондентов. В ходе опроса решались следующие задачи: 1. Определение наиболее популярных печатных и электронных СМИ Омской области. 2. Определение наиболее популярной тематической направленности и жанров изложения информационных материалов в СМИ. 3. Определение наиболее распространенного для населения способа приобретения газет. 4. Определение социально-демографических характеристик целевой аудитории конкретных СМИ и дифференцирование ее по основным параметрам и направлениям. 5. Выявление мнения населения об объективности и независимости СМИ в г. Омске. 6. Определение степени популярности бесплатных периодических изданий. 7. Определение и ранжирование наиболее популярных омских телеканалов и приоритетных среди аудитории тематических блоков и разделов в новостных телепередачах. 8. Определение наиболее предпочитаемых временных интервалов для просмотра телепередач. 9. Выявление наиболее известных журналистов омских СМИ. Основным информационным каналом для населения г. Омска традиционно продолжает оставаться телевидение. Приоритетными в общем информационном потоке являются центральные телеканалы: ОРТ (72%) и РТР (43%). Третью позицию занимает телеканал СТС (25%), оттеснив НТВ (24%). Почти половина опрошенных (45%) заявили о том, что они выбирают телеканалы для просмотра телепередач в основном целенаправленно в соответствии со своими зрительскими предпочтениями и пользуются при этом программой телепередач. Достаточно большим интересом среди телеаудитории г. Омска по формату телепередач пользуются новости, их предпочитают 57% телезрителей. Вторым по популярности являются художественные фильмы, о чем заявили 40% респондентов. Информационно-аналитические и общественно-публицистические передачи предпочитают 23 и 11%% соответственно. Распространяемые бесплатные газеты не пользуются особой популярностью среди омичей. О том, что просматривают их постоянно, заявили 16% опрошенных. Никогда не читают газет, распространяемых бесплатно, 39% респондентов, столько же читают их периодически. |
Содержание отчета |
1. Основные программные положения исследования. 2. Результаты социологического исследования: - степень популярности омских телеканалов, - зрительский интерес к другим телевизионным каналам, - принципы, которыми руководствуются жители города, выбирая телеканалы и телепередачи, - частота просмотра передач телеканалов, - степень вовлеченности аудитории в зрительский процесс и объем затрат времени на просмотр телевизионных передач, - предпочтения в форматах телепередач, - спонтанная узнаваемость и популярность журналистов омских телеканалов и печатных изданий, - наиболее интересующие население города темы в омских новостных передачах, - степень популярности омских печатных СМИ, - «переток» (пересечение) читательского интереса к разным региональным газетам, - наиболее популярные у жителей города тематические блоки печатных периодических изданий, - структура интереса населения к деятельности органов государственной власти и управления, - наиболее распространенный способ приобретения и ознакомления населения с печатными СМИ, - предпочтения населения в форматах изложения материалов в печатных СМИ, - популярность бесплатных периодических изданий, распространяемых среди жителей города, - представления, имеющиеся в общественном сознании населения г. Омска по проблематике, связанной с независимостью СМИ, - рейтинг одобрения и поддержки деятельности политических партий, - оценка уровня жизни населения города. 10 3. Социально-демографические характеристики респондентов. |
Количество таблиц, диаграмм |
Таблиц - 23 Диаграмм - 4. |
Способ предоставления |
в электронном виде |
Название файла |
Отношение омичей к СМИ (ноябрь 2006) |